Эксплуатация лодки

Материалы для надувных лодок. Эксплуатация лодки. Хранение лодки. Ремонт лодки.
Правила форума
В этом разделе создавать новые темы может только администратор, а зарегистрированные пользователи могут их обсуждать.
Прежде чем что либо написать, пожалуйста, воспользуйтесь поиском. Любое оставленное Вами сообщение может быть удалено без объяснения причин.
Кодекс Портала "www.ribak72.ru"
Ответить
Аватара пользователя
saturn-z
Администратор
Администратор
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 21:51
Откуда: Оборона
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Эксплуатация лодки

Сообщение saturn-z » 10 апр 2015, 23:35

Перед началом рыбной ловли, при накачивании бортовых баллонов, нужно следить за тем, чтобы последние получились слегка недокачанными. Это определяется нажатием пальца на баллон. Палец должен приблизительно на полсантиметра погружаться. Если этого не сделать, то солнце быстро нагреет баллоны и давление в них превысит допустимые пределы. Произойдет разбухание, сильное растяжение прорезиненной ткани и, как следствие, появление многочисленных микротрещин, через которые начнет выходить воздух.

Во время рыбной ловли вовнутрь лодки могут попасть песок, прикормка, смешанная с землей, вода, рыбная слизь, поэтому возникает необходимость мытья лодки.

Однако мыть лодку внутри категорически не рекомендуется, так как вода может попасть под заделочные ленты, соединяющие днище с бортовыми баллонами, что, в свою очередь, приведет к их отклеиванию, разрушению и гниению не только резинового слоя, но и текстильной основы ткани.

Поэтому перед началом рыбной ловли необходимо изнутри на все днище постелить полиэтиленовую пленку. Некоторые рыболовы покрывают пленкой не только днище, но и бортовые части. Они считают, что так предохранят лодку от перегрева, растрескивания и потертостей. (Для укрытия плавсредства во время дождя рыболовы берут с собой еще одну полиэтиленовую пленку, в полтора раза длиннее и на один метр шире лодки.)

После окончания рыбной ловли пленка вынимается, стряхивается и при необходимости моется. Сухой тряпкой обтирается весь корпус лодки. Удаляются ил, тина, трава, а также песок, скопившийся между днищем и надувными бортами.

На солнце сушить лодку необходимо с приспущенными баллонами. По приезде домой нужно вывернуть днище лодки наружу и в таком состоянии оставить на несколько часов для окончательной просушки. При этом клапаны баллонов следует вывернуть — для испарения конденсата, накопившегося за время рыбалки.

Во время рыбной ловли лодка может получить различные повреждения: проколы, потертости, обдиры бортов и днища. Если вы обнаружили их признаки (вода в лодке, спущенный баллон), надо немедленно причалить к берегу и произвести тщательный осмотр лодки. Если прокол визуально не обнаружен, надо хорошо накачать баллоны и прислушаться. Вы можете услышать шипение, с которым воздух выходит из баллона. Если таким образом дефект обнаружить не удалось, возьмите тряпку, намочите и хорошо намыльте ее, а потом постепенно покрывайте пеной всю поверхность баллонов. В местах, где происходит утечка воздуха, мыльная пена будет пузыриться.

Прокол надо обвести ручкой, чтобы потом его можно было легко найти. Осмотр надо продолжать до тех пор, пока не обследуете всю лодку. Особенно следует обратить внимание на днище и места его соединения с бортовыми баллонами. Для нахождения невидимого прокола или разреза днища его хорошо вытирают, а потом, на мелком месте, лодку опускают на воду и, поэтапно продавливая все дно, смотрят, где появится течь. Когда вся лодка осмотрена, из баллонов выпускается весь воздух, и только после этого можно приступать к ремонту.

Даже в полевых условиях мелкий ремонт надувной лодки можно произвести очень качественно. Для проведения ремонта с собой необходимо иметь: прорезиненную ткань, из которой сделана лодка, резиновый клей, хранящийся в герметичной упаковке, растворитель (если клей загустел), наждачную бумагу, кисточку, капроновые нитки, ножницы и тальк. Проколы, потертости и небольшие разрывы днища и баллонов лодки заделываются очень быстро.

Для каждого повреждения из прорезиненной ткани вырезается заплата круглой или овальной формы. Она должна быть шире поврежденного участка на 3—4 сантиметра в каждую сторону. Небольшие разрывы (разрезы) предварительно зашивают капроновой нитью. Заплаты должны повторять форму разрыва. После того как заплата вырезана, ее и поверхность лодки в месте повреждения обрабатывают наждачной бумагой для придания шероховатости резиновому слою ткани. При отсутствии наждачной бумаги зачистить склеиваемые поверхности можно стеклом, но зачистка требует большой осторожности, чтобы не повредить тканевую основу материала или не сделать новый прокол. Потом склеиваемые поверхности необходимо протереть бензином. Данная операция очищает поверхность от грязи и жира. Если бензина нет, можно промыть водкой, спиртом или в крайнем случае водой. Зачищенные поверхности хорошо просушиваются, и только после этого кисточкой наносится тонкий слой резинового клея. Через 15 минут, когда первый слой клея подсохнет и не будет прилипать к рукам, на эти же места наносится второй слой.

Когда второй слой клея подсохнет (минут через 10— 12), на поврежденный участок накладывается заплата. Потом ее прижимают руками и разглаживают от середины к краю, а затем хорошо раскатывают бутылкой или круглой палкой. Для того чтобы к заплате ничего не прилипало, ее надо посыпать тальком (если талька нет — пудрой, или просто приложить кусочек бумаги). После ремонта необходимо выдержать как минимум 2—3 часа, и только потом начинать эксплуатацию лодки.

По окончании рыбалки необходимо в домашних условиях обязательно проверить качество произведенного ремонта. Если в процессе рыбной ловли ваша лодка получила серьезные повреждения (большие разрывы, расхождение швов), то такой ремонт надо производить в специализированных мастерских.

Обычно в конце рыболовного сезона на поверхности лодки образуются многочисленные потертости, небольшие обдиры днища и баллонов. Со временем эти мелкие повреждения могут привести к более серьезным последствиям: к гниению, а потом и к разрывам. Чтобы избежать этого, некоторые рыболовы самостоятельно, в домашних условиях, производят восстановление верхнего слоя ткани. Для этого предварительно тщательно следует помыть лодку, затем хорошо просушить.

Берется резиновый клей или сырая резина и растворитель (бензин, этилацетат или лейконат), разводятся 1:1, хорошо перемешиваются до получения однородной массы. Затем раствор кисточкой наносится на поврежденные участки или на всю поверхность лодки. Отдельные рыболовы при восстановлении резинового слоя добавляют в полученную массу различные технические красители — алюминиевую пудру или окись хрома, получая при этом серый или зеленый цвет. После окраски вес лодки незначительно увеличится (на 60 % от веса красящей массы), зато срок ее эксплуатации намного увеличится.

Если надувную лодку неправильно хранить, она очень быстро приобретает неряшливый вид, а затем выходит из строя. Перед началом хранения лодку надо хорошо накачать, а затем мягкой губкой тщательно помыть с мылом. После этого хорошо просушить, обращая внимание на все места, где есть какие-либо повреждения. Потом выпустить воздух из баллонов, вывернуть днище и с открытыми клапанами оставить на некоторое время. Если при осмотре выявлены повреждения, необходимо сразу же их устранить, не оставляя на потом. Желательно пересыпать лодку тальком (он продается в аптеках) не только снаружи, но и засыпать вовнутрь баллонов.

При хранении лодку сильно не скручивать. Она должна храниться в сухом помещении с плюсовой температурой, вдали от нагревательных приборов, не соприкасаясь с химически активными жидкостями.

Чтобы на сгибах не появлялись трещины, необходимо хотя бы один раз в два месяца накачать баллоны лодки воздухом и продержать их в таком состоянии пару часов.

Помпу для накачивания вместе со шлангом также нужно хорошо вымыть и высушить. Следить за тем, чтобы шланг ее хранился в распрямленном состоянии.

Лепестки клапанов осматриваются, и если есть небольшие надрывы (при накачивании раздаются звуки, похожие на «хрюканье») или другие повреждения — меняются.

Одни рыболовы закручивают клапаны на период хранения, другие нет. Лучше не закручивать. Для того чтобы клапаны всегда легко вкручивались и не пропускали воздух, их следует периодически протирать графитовым порошком, который можно получить из грифеля простого карандаша, желательно мягкого.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей